Давайте мы перезвоним Вам и все расскажем
Первое, что приходит на ум, когда мы думаем об офисе, — это место со столом и стулом. Но так было не всегда. В Средние века монастыри были основными местами для учебы и получения знаний, с отдельными комнатами, предназначенными для того, чтобы помочь монахам сконцентрироваться во время исследований. Однако в древних записях говорится, что такие места были неудобными, поскольку большую часть времени ученые занимались исследованиями стоя.
Однако даже с учетом того, что в эпоху Возрождения — с XIII века и далее — интеллектуальное производство начало постепенно изменяться с религиозного плана в сторону искусства, науки и торговли, «классическая» офисная модель возникла только после промышленной революции, когда администрация компаний была отделена от производства. Позже эту модель использовали бесчисленное множество профессий, в том числе и архитекторов. В конце 19 века, несмотря на то, что офисы были физически отделены от фабрик, они все еще имели промышленную организацию планирования помещений с большими центральными залами и рядами столов. Вокруг этих пространств были распределены частные комнаты, разделенные стеклянными перегородками, а антресоли занимали высокопоставленные должности.
Этот формат, называемый тейлоризмом, был ориентирован исключительно на максимальное производство сотрудников, при этом работа рационализировалась на основе изучения времени и движений каждой операции. Потребовалось несколько десятилетий, чтобы возникла некоторая обеспокоенность по поводу рабочей среды, когда психологическое состояние сотрудников стали рассматривать как важные факторы, влияющие на производство. В этот момент основным принципом стала вентиляция, будь то кондиционирование воздуха или естественное проветривание, а также солнечное освещение рабочих помещений. Кроме того, появились первые инициативы по уменьшению иерархических различий в офисах, с большими открытыми площадями и отсутствием деления на помещения, что также помогло компаниям снизить стоимость аренды.
В 1950 году появиллся Bürolandschaft (или планированный офис) с современной мебелью и большими растениями в горшках, используемыми в качестве визуальных барьеров, расположенных в офисе открытого типа. Однако, несмотря на сотрудничество между коллегами, часто поступали жалобы на акустический дискомфорт и отсутствие уединения работников. В 60-х годах появились знаменитые кабинки с перегородками высотой 1,8 м, материализованные в классическом «Action Office» Германа Миллера, спроектированные американским дизайнером Робертом Пропстом. Тогда впервые у обычных сотрудников появилось личное пространство.
Однако примерно через 30 лет появилось изобретение, коренным образом изменившее офисную структуру. С популяризацией компьютеров рабочее место пришлось реорганизовать в соответствии с новым распределением функций: теми, которые связаны с цифровыми технологиями, и теми, которые по-прежнему требовали ручной работы. Кроме того, с глобализацией и, как следствие, легкостью путешествий, стали рассматриваться профессионалы из других частей мира, что привело к усилиям по привлечению работников и еще большей их ценности. Здание Филипа Джонсона AT&T, построенное в 1984 году, является поворотным пунктом в этой новой организации труда. Здание американской телекоммуникационной компании предлагало высокие потолки, тренажерный зал, фуд-корты и медицинское обслуживание для привлечения сотрудников.
На волне динамичной, веселой и совместной корпоративной среды несколько лет спустя штаб-квартиры крупных компаний, таких как Google и Amazon, начали вкладывать миллионы в свои мегаструктуры, ориентированные на качество жизни своих сотрудников. Архитектурные бюро также подхватили ту же идею, предложив более привлекательные и интерактивные площадки. Цвета, текстуры и смелые формы захватили комнаты в стремлении поощрить творческие процессы работников. Кроме того, элементы природы также стали чаще использоваться, привнося концепцию биофильности в офисы. Тем не менее, помимо обеспечения экологических и психологических удобств для своих сотрудников, компании (в основном те, которые занимаются архитектурой) должны также презентовать свой бренд, превращая свои офисы в "выставочный зал" своей корпоративной культуры.
В последние годы можно заметить растущее число компаний, которые выбрали совместное рабочее пространство в коворкингах. В этом формате совместная работа и сетевое взаимодействие противопоставляются частной и индивидуальной среде. В этот период началась популяризация удаленной работы, пока не достигла заоблачных масштабов с распространением Covid-19. Спустя столько времени образ офиса как комнаты со столом и стулом снова вернулся. Уже необязательно иметь огромное красочное помещение с разными видами развлечений, ведь сотрудники могут быть разбросаны по всему миру, работая из дома. Удаленная работа останется актуальна, главным образом потому, что она резко снижает затраты компаний на базовую инфраструктуру. В работе архитектора огромные стопки бумаг десятилетней давности были заменены компьютерными программами, приложениями и веб-сайтами. Новые технологии помогают сохранить связь между работниками, а также поддерживают систему совместной работы во время креативных решений — новый взгляд на старые вещи, который помогает компаниям добиться желаемого успеха.