Давайте мы перезвоним Вам и все расскажем
Имея высоту 78 метров, Музей будущего далек от знаменитого горизонта Дубая, где можно увидеть такие небоскребы, как непревзойденная Бурдж-Халифа — самая высокая башня в мире. Тем не менее, с его смелой формой и ярким фасадом, освещенным более чем 14 000 метрами арабской каллиграфии, ему, безусловно, удается занять свое место среди самых знаковых зданий города. Отмеченный наградами проект Killa Design и Buro Happold, который многие называют «самым красивым зданием в мире», открылся в феврале 2022 года в Дубае. На общей площади застрйки 30 000 кв. м. он вмещает выставочные площади для инновационных услуг и продуктов, а также театральные помещения, лабораторию и исследовательский центр.
Символизируя арабское наследие и будущий прогресс, Музей будущего состоит из трех основных частей: зеленого холма, здания и пустоты в центре. Зеленый холм олицетворяет землю с корнями, время и историю. Он также служит для ненавязчивой приподнятости музея над прилегающей линией метро и создания надземного парка. Точно так же структура в форме тора символизирует способность человечества вводить новшества и расширять границы современного проектирования и строительства. Эллиптическая пустота, с другой стороны, является выражением «неизвестного», которое стремится вдохновить сегодняшних творцов на встречу с неписаным будущим человечества.
Благодаря своей величине, привлекательной форме и чрезвычайно сложной конструкции это архитектурное и инженерное чудо является одним из самых передовых сооружений, когда-либо построенных. В результате потребовался ряд новаторских технологий для решения сложных задач проектирования и воплощения видения в жизнь.
«Музей будущего был одним из самых вдохновляющих проектов, которые я разработал, поскольку это очень общественное культурное здание, уникальное по своей форме и технически сложное в своем исполнении.» – говорит Шон Килла, соучредитель Killa Design и главный архитектор Музея будущего.
Проблемы, стоящие за революционным дизайном
Многие проблемы, с которыми столкнулись архитекторы и инженеры, возникли из-за сложности конструкции и фасада. Чтобы преодолеть их, в процессе проектирования потребовалось сочетание передовых материалов и новейших технологий в программном обеспечении для 3D- моделирования, совместного проектирования и параметрического конструирования. Эти цифровые инструменты в конечном итоге сыграли решающую роль в успехе проекта, который иначе был бы невозможен.
Как рассказывали Шон Килла и Пиппа Такер из Killa Design, одним из самых сложных элементов конструкции был изогнутый фасад здания, состоящий из 1024 панелей из армированного стеклопластика и нержавеющей стали. Интегрируя отлитую арабскую каллиграфию в четкие трехмерные формы, резные панели играют фундаментальную роль. Днем они функционируют как окна, пропускающие естественный свет сквозь внутреннее пространство без колонн; ночью они освещают город светодиодным освещением. А при глубине 1,3 метра окна достаточно широки что поддерживает атмосферу постоянного выставочного пространства. Однако для достижения этого конечного результата команде пришлось преодолеть множество сложностей.
«Серьезной задачей при проектировании Музея будущего было включение окон в виде каллиграфии в параметрически оптимизированную форму тора, в том числе отказ от структурных узлов стального каркаса. На все эти детали ушло более года на проектирование.» – говорит Шон Килла, соучредитель Killa Design и главный архитектор Музея будущего.
Другие серьезные проблемы, связанные с проектированием, включали «координацию более 1000 уникальных структурных узлов и их базовых соединений, а также предотвращение столкновений со второстепенными опорными стальными конструкциями, отделкой и инженерными системами (механическими, электрическими и сантехническими)».
Принципы инновационного дизайна
Чтобы решить все эти сложности, в проекте были приняты многочисленные инновационные принципы проектирования, касающиеся строительных технологий и материалов. Это включало, например, разработку инструментов параметрического проектирования с алгоритмами роста «для цифровой оптимизации эффективности основной несущей решетки, фасада и элементов остекления». Программное обеспечение включало Revit с Dynamo и Rhino с Grasshopper. Точно так же использование BIM сыграло ключевую роль в процессе создания точной цифровой модели с междисциплинарным сотрудничеством.
Tekla Structures, структурное программное обеспечение BIM, разработанное Trimble , использовалось с учетом нетрадиционной геометрии музея и огромных объемов данных. Помимо предоставления мощных возможностей 3D-моделирования, эта технология широко использовалась для выявления конфликтов с инженерными сетями, кровельными и фасадными работами. Кроме того, решение улучшило и упростило детали проектирования, обеспечило более плавный рабочий процесс и выполнило сложные требования к интерфейсу на этапах проектирования, изготовления и координации проекта. Это также позволило различным участникам изучить и разработать процедуры для точного моделирования и детализации за короткий период времени. В целом инновационное использование каждого инструмента цифрового дизайна привело к максимальной оптимизации.
«Компьютерное проектирование Музея будущего было уникальным с точки зрения алгоритмов и сценариев, необходимых для проектирования оптимизированной формы и структурной системы.» - говорят в Killa Design.
Высокотехнологичные процедуры, такие как авиационное программное обеспечение и автоматические роботы-манипуляторы, были особенно необходимы для сборки каллиграфических панелей, покрывающих экстерьер. Во-первых, было использовано программное обеспечение для 3D-моделирования, чтобы нанести каллиграфию на поверхность здания и гарантировать отсутствие 1000 узлов стальной каркасной решетки в центре окон. Для их строительства в процессе использовались роботизированные технологии с ЧПУ. А для точного размещения панелей в конструкции и обеспечения их динамичного движения без каких-либо искажений команда использовала многоуровневые лазерные системы позиционирования, которые также использовались для точного размещения стального каркаса.
Технологии на благо благополучия и устойчивого развития
Как утверждает Шон Килла, экологичность была основной мотивацией при разработке, которая также была решена с помощью передовых технологий: «Цель состояла в том, чтобы использовать самые передовые инновационные технологии». Это включало разработку инженерных решений с низким энергопотреблением и низким потреблением воды, стратегий возобновления энергии и воды, проектирование пассивных солнечных батарей, систем фильтрации воздуха и интегрированных возобновляемых источников энергии из близлежащей солнечной фермы, расположенной на крышах зданий автостоянок. В целом это способствовало сокращению потребления воды на 45% и общей экономии энергии на 25%. Результатом стало здание с сертификацией LEED Platinum, призванное стать примером для всех будущих зданий в ОАЭ.
Музей будущего — это архитектурный и инженерный шедевр, в котором реализован новаторский подход к тому, каким должен быть музей. Без сомнения, большая часть его успеха заключается в новаторском использовании новейших технологий; от робототехники до параметрического проектирования, от ЧПУ до авиационного программного обеспечения. Раздвигая границы инноваций, эта культовая достопримечательность прокладывает путь к многообещающему будущему, в котором технологии становятся частью окружения для поддержки творчества, благополучия и устойчивого развития.