Давайте мы перезвоним Вам и все расскажем
Достаточно часто вопрос о необходимости или отсутствии необходимости утверждения проектной документации в экологической экспертизе при проектировании объектов реконструкции обозначен в условиях тендерных торгов и в предмете договора на разработку проектно-сметной документации.
При этом, необходимость утверждения не всегда очевидна и может проявиться уже в процессе утверждения ПСД в строительной экспертизе, когда сроки уже горят. Давайте попробуем разобраться.
В Законе Республики Беларусь №399-3 от 18 июля 2016 г. «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» с изменениями №218-3 от 15.07.2019 определено, что объектами государственной экологической экспертизы являются:
1) градостроительные проекты, проекты застройки, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них;
2) предпроектная (предынвестиционная) документация на застройку, возведение и реконструкцию объектов, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС):
3) архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на:
5) проектная документация на пользование недрами;
6) документация на мобильные установки по использованию/обезвреживанию отходов;
7) проекты и изменения в них по водоохранным зонам и прибрежным полосам;
8) проекты охотничьих хозяйств и иных угодий;
9) лесоустроительные проекты и изменения и (или) дополнения, вносимые в
них;
10) проекты, предусматривающие внесение изменений и/или дополнений в документацию, если эти изменения/дополнения связаны с увеличением воздействия на окружающую среду и использованием природных ресурсов, за исключением рационального использования природных ресурсов.
При этом, согласно статье 19 настоящего Закона, если согласно предпроектной и проектной документации реконструкции объектов, указанных в статье 7:
1) не планируется увеличение валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух и увеличения объемов сточных вод более чем на 5% от первоначально утвержденных проектной документацией;
2) не планируется изменение назначения объекта;
3) не планируется предоставление дополнительных земельных участков. При этом, оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) не производится, а проектная документация подается на утверждение только на экологическую экспертизу.
Не являются объектами государственной экологической экспертизы:
Также при разработке ПСД не следует забывать о «Водном кодексе» Республики Беларусь №149-3 от 30 апреля 2014 г. ((в ред. Законов Республики Беларусь от 18.07.2016 N 399-З, от 17.07.2017 N 51-З, от 09.01.2019 N 166-З, от 18.06.2019 N 201-З).
Статья 53 настоящего Кодекса информирует о режиме осуществления хозяйственной или иной деятельности в водоохранных зонах. Согласно статье размещение предприятий определенной хозяйственной деятельности, автомоек, очистных сооружений с полями фильтрации, сточных вод с полной биологической очисткой запрещено в водоохранных зонах рек, водоемов, водозаборов.
Соответственно, размещение очистных сооружений даже хозяйственно-бытовой канализации в 3-м поясе водозабора скважины повлечет за собой представление проектной документации на экологическую экспертизу, что увеличит сроки разработки ПСД и затраты Заказчика.
При этом, имея знания и соответствующий опыт, можно предусмотреть различные решения данных вопросов: от корректировки генплана до разработки проекта сокращения санзоны, что поможет сократить сроки проектирования и затраты Заказчика.
Хороших вам проектов и компетентных проектировщиков, друзья!