Давайте мы перезвоним Вам и все расскажем
История
Амбициозные технологи десятилетиями заявляли, что будущее за самоуправляемыми автомобилями. Тем не менее, за последние годы, самая большая революция произошла с транспортом на двух колесах, а не на четырех. Подстегиваемые пандемией, ростом цен на нефть, изменением климата и стремлением к более здоровому образу жизни, мы сейчас живем в разгар велосипедного ренессанса. Но чтобы понять, как мы сюда попали, важно оглянуться назад. Когда в начале 1900-х годов автомобили получили более широкое распространение, они быстро стали символом прогресса вместе со всеми его последствиями: скоростью, приватизацией и сегрегацией. Приняв подход, ориентированный на автомобили, градостроителям пришлось реорганизовать целые города, чтобы разделить движение. Автомобили заняли общественные места, которые раньше были местом динамичной городской жизни. Пешеходов, которые когда-то правили улицами, выгнали на тротуары, а детей отправили на огороженные игровые площадки. Как ни странно, города разрабатывались для машин (а не для людей).
Один из самых комфортных городов для велосипедистов в мире
Копенгаген был назван Всемирной столицей архитектуры ЮНЕСКО-МСА в 2023 году и станет местом проведения Всемирного конгресса архитекторов МСА благодаря своему богатому наследию в области ведущей мировой архитектуры и инновационного городского развития.
Датская столица предлагает множество благоприятных условий для езды на велосипеде, в том числе равнинную местность, плотные городские окрестности и короткие расстояния. Но что действительно выделяет его, так это хороший дизайн. Творческое мышление архитекторов в сочетании с большими инвестициями в инфраструктуру — вот что сделало Копенгаген одним из самых «велосипедных» городов в мире.
Это потребовало принятия ряда мер: хорошо продуманных парковок для велосипедов, широких велосипедных дорожек, мостов, свободных от автомобилей, открытых площадок для свободного передвижения и велосипедных сетей, связанных с частным сектором.
В то время как города, ориентированные на автомобили, просто строят больше велосипедных дорожек, чтобы удовлетворить спрос, Копенгаген уделяет внимание качеству, а не только количеству.
Архитекторы проектируют необходимую инфраструктуру, чтобы жители могли комфортно добираться до работы и в то же время наслаждаться красивыми видами и участвовать в городской жизни. В конечном счете, эти городские и архитектурные преобразования, ориентированные на велосипедистов, побудили людей гораздо меньше пользоваться своими автомобилями; настолько, что велосипедов стало намного больше, чем автомобилей.
Итак, как же Копенгаген стал одним из самых привлекательных городов мира для велосипедистов? Ниже мы углубимся в городские и архитектурные меры, которые сделали это возможным, изучая подборку вдохновляющих проектов, которые, взаимодействуя, создают успешную велосипедную культуру.
Мосты без автомобилей для поездок на работу и встреч
Мост Циркельброен – архитектурная достопримечательность, которую многие называют одной из самых красивых.
Велосипедный мост Лилль Лангебро
Этот 160-метровый мост плавно соединяет один из самых живописных районов Копенгагена, Кристиансхавн, и центр города. Благодаря элегантному современному дизайну конструкция выглядит как извивающаяся лента на воде.
Инновационная парковка для велосипедов на публичной площади Карен Бликсен Плэйс
Расположенная между Копенгагенским университетом и Датской королевской библиотекой, площадь является одной из крупнейших в столице и является местом проведения различных мероприятий. Части волнистой поверхности спроектированы как небольшие холмы, которые выполняют различные функции, в том числе вместительную вело-парковку на 2000 велосипедов. Таким образом, практичный, но забавный дизайн облегчает использование велосипеда, не сильно мешая свободному пространству над ним.
Здания, объединяющие езду на велосипеде
Еще один способ консолидировать велосипедную культуру — объединить здания, особенно места с большим трафиком, с велосипедными сетями. Например, отмеченная наградами башня Maersk делает это за счет уникального зигзагообразного плавающего велосипеда и пешеходной дорожки вокруг нее, что обеспечивает доступ для публики и соединяет кампус с окружающими улицами.
Велосипедный город явно не строится сам по себе. Это требует интереса, инвестиций, глубокого понимания городских закономерностей и, прежде всего, хорошей, умной и креативной архитектуры. Копенгаген изящно принимает эти критерии, доказывая миру, что будущее устойчивой мобильности действительно может иметь два колеса, а не четыре.