Велосипедная архитектура Копенгагена | ООО Прималайн

У вас есть вопросы?

Давайте мы перезвоним Вам и все расскажем

Будущее мобильности за двумя колесами: велосипедная архитектура Копенгагена

Будущее мобильности за двумя колесами: велосипедная архитектура Копенгагена

История

Амбициозные технологи десятилетиями заявляли, что будущее за самоуправляемыми автомобилями. Тем не менее, за последние годы, самая большая революция произошла с транспортом на двух колесах, а не на четырех. Подстегиваемые пандемией, ростом цен на нефть, изменением климата и стремлением к более здоровому образу жизни, мы сейчас живем в разгар велосипедного ренессанса. Но чтобы понять, как мы сюда попали, важно оглянуться назад. Когда в начале 1900-х годов автомобили получили более широкое распространение, они быстро стали символом прогресса вместе со всеми его последствиями: скоростью, приватизацией и сегрегацией. Приняв подход, ориентированный на автомобили, градостроителям пришлось реорганизовать целые города, чтобы разделить движение. Автомобили заняли общественные места, которые раньше были местом динамичной городской жизни. Пешеходов, которые когда-то правили улицами, выгнали на тротуары, а детей отправили на огороженные игровые площадки. Как ни странно, города разрабатывались для машин (а не для людей).

Будущее мобильности за двумя колесами: велосипедная архитектура Копенгагена

Один из самых комфортных городов для велосипедистов в мире

Копенгаген был назван Всемирной столицей архитектуры ЮНЕСКО-МСА в 2023 году и станет местом проведения Всемирного конгресса архитекторов МСА благодаря своему богатому наследию в области ведущей мировой архитектуры и инновационного городского развития.

Датская столица предлагает множество благоприятных условий для езды на велосипеде, в том числе равнинную местность, плотные городские окрестности и короткие расстояния. Но что действительно выделяет его, так это хороший дизайн. Творческое мышление архитекторов в сочетании с большими инвестициями в инфраструктуру — вот что сделало Копенгаген одним из самых «велосипедных» городов в мире.

Это потребовало принятия ряда мер: хорошо продуманных парковок для велосипедов, широких велосипедных дорожек, мостов, свободных от автомобилей, открытых площадок для свободного передвижения и велосипедных сетей, связанных с частным сектором.

В то время как города, ориентированные на автомобили, просто строят больше велосипедных дорожек, чтобы удовлетворить спрос, Копенгаген уделяет внимание качеству, а не только количеству.

Архитекторы проектируют необходимую инфраструктуру, чтобы жители могли комфортно добираться до работы и в то же время наслаждаться красивыми видами и участвовать в городской жизни. В конечном счете, эти городские и архитектурные преобразования, ориентированные на велосипедистов, побудили людей гораздо меньше пользоваться своими автомобилями; настолько, что велосипедов стало намного больше, чем автомобилей.

Итак, как же Копенгаген стал одним из самых привлекательных городов мира для велосипедистов? Ниже мы углубимся в городские и архитектурные меры, которые сделали это возможным, изучая подборку вдохновляющих проектов, которые, взаимодействуя, создают успешную велосипедную культуру.

Будущее мобильности за двумя колесами: велосипедная архитектура Копенгагена

Мосты без автомобилей для поездок на работу и встреч

Мост Циркельброен – архитектурная достопримечательность, которую многие называют одной из самых красивых.

Будущее мобильности за двумя колесами: велосипедная архитектура Копенгагена

Велосипедный мост Лилль Лангебро

Этот 160-метровый мост плавно соединяет один из самых живописных районов Копенгагена, Кристиансхавн, и центр города. Благодаря элегантному современному дизайну конструкция выглядит как извивающаяся лента на воде.

Будущее мобильности за двумя колесами: велосипедная архитектура Копенгагена

Инновационная парковка для велосипедов на публичной площади Карен Бликсен Плэйс

Расположенная между Копенгагенским университетом и Датской королевской библиотекой, площадь является одной из крупнейших в столице и является местом проведения различных мероприятий. Части волнистой поверхности спроектированы как небольшие холмы, которые выполняют различные функции, в том числе вместительную вело-парковку на 2000 велосипедов. Таким образом, практичный, но забавный дизайн облегчает использование велосипеда, не сильно мешая свободному пространству над ним.

Будущее мобильности за двумя колесами: велосипедная архитектура Копенгагена

Здания, объединяющие езду на велосипеде

Еще один способ консолидировать велосипедную культуру — объединить здания, особенно места с большим трафиком, с велосипедными сетями. Например, отмеченная наградами башня Maersk делает это за счет уникального зигзагообразного плавающего велосипеда и пешеходной дорожки вокруг нее, что обеспечивает доступ для публики и соединяет кампус с окружающими улицами.

Будущее мобильности за двумя колесами: велосипедная архитектура Копенгагена

Велосипедный город явно не строится сам по себе. Это требует интереса, инвестиций, глубокого понимания городских закономерностей и, прежде всего, хорошей, умной и креативной архитектуры. Копенгаген изящно принимает эти критерии, доказывая миру, что будущее устойчивой мобильности действительно может иметь два колеса, а не четыре.

 

 

Источник: "The Future of Mobility Has Two Wheels: Copenhagen’s Bike-Friendly Architecture" 12 Dec 2022. ArchDaily.

Дата публикации
13.12.2022
Категория блога
Статьи
Другие новости